Брюллов К.П. "Портрет архитектора К. А. Тона."
Тон - российский архитектор (принимал участие в создании собора Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца, железнодорожных станций в Санкт-Петербурге и Москве, Государственного склада оружия), после учебы в Академии художеств в Санкт-Петербурге приехал в Италию, и там познакомился с Карлом Брюлловым.
Подробнее...
1813 Брюллов К.П. "Автопортрет в мундире академиста."
Свой автопортрет Карл Брюллов написал, когда ему было 14 лет. В то время он учился в художественной академии. Можно научиться рисовать, но научится писать картины невозможно.
Подробнее...
1813-1816 Брюллов К.П. "Натурщик."
Вглядитесь в эту картину. Посмотрите, как точно передано настроение этого натурщика. Мы видим, что он не просто отдыхает в удобной позе. Он отдыхает от тяжёлой работы. Присмотритесь, именно так ложатся те, кто сильно устал.
Подробнее...
1817 Брюллов К.П. "Натурщики."
Эта картина пропитана энергией насквозь. В ней чувствуется высокое напряжение. Мускулы натурщиков напряжены, не смотря на кажущуюся плавность движений. Не видно лиц, но в этой картине главное не лицо, а движения. Именно они указывают на некий трагизм ситуации.
Подробнее...
1817-1820 Брюллов К.П. "Гений искусства."
Обучаясь в художественной академии, Карл Брюллов получил первым из своего класса разрешение начать писать с гипса и создавать собственные композиции. Одна из таких работ – «Гений искусства».
Подробнее...
1817-1820 Брюллов К.П. "Натурщик со щитом и мечом."
Три года потратил художник, чтобы придать этой картине законченный вид. Посмотрите, какой взгляд у этого воина. В его руках меч, - символ войны и щит, - символ защиты, а взгляд наполнен горем. Горе и ужас читается в его взгляде.
Подробнее...
1817-1920 Брюллов К.П. "Мария Кикина в детстве."
Художник изобразил будущую жену князя Д. П. Волконского, дочь П. А. Кикина и М. А. Кикиной. Брюллов пишет совершенно очаровательный портрет маленькой девочки приблизительно двух – двух с половиной лет.
Подробнее...
1819 Брюллов К.П. "Нарцисс, смотрящий в воду."
Это полотно – прекрасное художественное описание истории Нарцисса. Юный сын речного бога, по предсказанию, должен был жить долго, если не увидит своего отражения. Но, будучи на охоте, он случайно увидел себя в лесном ручье.
Подробнее...
1820 Брюллов К.П. "Руины в парке."
В этой картине художник выразил скорбь о бесхозяйственности человека. По-видимому, эта арка и фонтан были украшением парка. Здесь прогуливались влюблённые пары, и солнце играло зайчиками между пышными кронами деревьев. В один миг это стало ненужным и начало разрушаться.
Подробнее...
1821 Брюллов К.П. "Портрет Александра Николаевича Рамазанова."
Эта работа относится к раннему творчеству художника. В ней чувствуется непосредственность, оптимизм, легкость, естественность. Облик Рамазанова, по сведениям современников, был создан очень правдивым, безыскусным, в этой работе начал проявляться не только великий художник, но и хороший психолог.
Подробнее...
1821 Брюллов К.П. "Портрет Кикиной Марии Ардалионовны."
Этот портрет Брюллов написал после окончания Академии. При работе он отступил от канонов классицизма. Он изобразил героиню в одежде для официальных приемов при дворе.
Подробнее...
1821 Брюллов К.П. "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского."
В этой картине Карл Брюллов попытался представить нам Авраама в трёх ипостасях одновременно. Не зря кроме ангелов и Авраама на полотне присутствуют ещё два человека.
Подробнее...
1822 Брюллов К.П. "Портрет Кикина Петра Андреевича."
Кикин был участником Отечественной войны 1812-го года, сенатором, статс-секретарем, основателем Общества поощрения художников. Он помог Брюллову получить за счет этой организации поездку в Италию, так как Академия художеств отказала живописцу, невзирая на то, что он был очень талантливым учеником.
Подробнее...
1823 Брюллов К.П. "Итальянское утро."
Именно так начиналось утро у прекрасных итальянок. Умывшись прохладной водой, они целый день дарили улыбки прохожим. Обратите внимание, как точно художник передал краски солнечных лучей, которые нежно ласкают спину этой молодой итальянки.
Подробнее...
1823-1827 Брюллов К.П. Прерванное свидание ("Вода уж чрез бежит").
На картине – сцена свидания влюбленных, в которую вмешалось третье лицо. Как живо подаёт художник остановившееся время для влюблённых. Они смущены и отвернулись друг от друга, но сердце не обманешь, и их руки тянутся навстречу. Они так увлечены своей любовью, что не заметили, как вода в ведре пошла через край.
Подробнее...
1823-1927 Брюллов К.П. "Портрет неизвестного."
Художник ищет в каждой модели вдохновение для творчества. Не каждого человека он был готов изобразить, а только тех, кто чем-то задел его душу. Вероятно, изображенный на этом полотне неизвестный был приятен ему своим добрым взглядом.
Подробнее...
1824 Брюллов К.П. "Беседа Нумы Помпилия с нимфой Эгерией. Эскиз."
По эскизу сложно сказать, что именно хотел подчеркнуть автор. Но, учитывая, что Брюллову в то время было всего 25 лет, можно только позавидовать его умению передать игру света и тени.
Подробнее...
1824 Брюллов К.П. "Нума Помпилий у нимфы Эгерии."
В основе сюжета лежит легенда о взаимоотношениях нимфы Эгерии и царя Нума Помпилия, которая рассказывает о том, что после встречи с нимфой царь отменил человеческие жертвоприношения и ввел бескровные. А когда царь умер, нимфа так плакала, что превратилась в источник.
Подробнее...
1824 Брюллов К.П. "Портрет А. Н. Львова."
Художник путешествовал вместе с А. Н. Львовым, посетил Сицилию, изучал развалины Помпеи, и очень хорошо знал его. Написанный образ будоражит зрителя каким-то внутренним беспокойством. Глаза смотрят внимательно, с прищуром, корпус чуть подан вперед, плащ перекинут через плечо.
Подробнее...
1824 Брюллов К.П. "Портрет С. Ф. Щедрина."
Художник написал этот портрет в Риме. С Сильвестром Щедриным Брюллов был дружен и хорошо знал его характер. Он создает классический портрет, заключенный в овальную рамку.>
Подробнее...
1824 Брюллов К.П. "Сатир и вакханка."
В тот период художника заинтересовали мифологические темы. Эту картину можно назвать весьма откровенной. Этот сюжет художник разрабатывал по заказу Александра Второго, любителя эротических картин.
Подробнее...
1824 Брюллов К.П. "Эрминия у пастухов."
В картине «Эрминия у пастухов» мы можем наблюдать, как красочно автору удалось передать содержание разговора действующих лиц.
Подробнее...
1824-1832 Брюллов К.П. "Итальянцы, веселящиеся в остерии."
На этой картине показан праздник или обычный выходной день простых итальянцев. Это горячий народ, и веселиться он умеет.
Подробнее...
1825 Брюллов К.П. "Вечерня."
Мы видим сюжет, выполненный в духе европейских художников. На ступенях храма люди преклонили колени. Здесь и горожанка с ребенком на руках, который выкручивается из ее рук и не хочет сидеть смирно.
Подробнее...
1825 Брюллов К.П. "Пилигримы в дверях Латеранской базилики."
На этой картине изображён момент прихода пилигримов в собор Иоанна Латеранского. Как красочно изобразил Карл Брюллов почтение, которое оказывает им служитель собора! Они отвечают ему тем же и радуются приходу в эту базилику.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Гилас увлекаемый нимфами в воду (фрагмент)."
Глядя на этот набросок, можно представить, как именно создаются картины. Виден стиль автора, видна общая концепция задуманного сюжета, но пока трудно представить, что именно получится в конце.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Гилас, увлекаемый Нимфами в воду. Эскиз."
Этот эскиз достоин самого большого внимания почитателей творчества Карла Брюллова. Здесь много недоделанного, но даже в таком виде этот эскиз можно назвать шедевром. Присмотритесь к богатству красок, которые использует художник.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя."
Судя по картине, сбор винограда скорее праздник, нежели повинность. Это видно по тому, что девушка делает это с лёгкостью. Она словно порхает. Она танцует под музыку, которую играет её помощница.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)."
Это – одна из самых ярких картин Брюллова из итальянской серии. В этой картине есть присущая Италии игра красок. Природа и человек как бы оживают на этой картине.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Портрет Григория и Варвары Олениных."
На первый взгляд это портрет типичной зажиточной семьи в восемнадцатом веке. Но, Григорий Оленин - не такой обыкновенный человек, каким он кажется на портрете.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Праздник сбора винограда (Пляска перед остерией в Риме)."
Италию художник изображал как страну, насыщенную радостью, вечным праздником. Он развивает эту тему практически во всех написанных там картинах. Праздник сам по себе является театрализированным действом. Так и на этой картине художник создал несколько театральную сценку.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. "Сон монашенки."
Картина наполнена юмором, некоторой вольностью и фантазией автора. У Брюллова на этих картинах водянистая легкость сменяется плотным изображением благодаря тому, что он стал применять бронзовый порошок. Это делалось для того, чтобы добавить металлического блеска разным деталям интерьера или для усиления декоративности.
Подробнее...
1827 Брюллов К.П. Нимфа. Набросок для композиции "Гилас, увлекаемый нимфами в воду".
Прекрасный, чёткий набросок. Жаль, что Брюллов не использовал его в самой картине. Хотя, сказать, что он его не использовал, будет не совсем правильно. Он использовал саму идею, но изменил немного изображение.
Подробнее...
1827-1830 Брюллов К.П. "Исповедь итальянки."
Мы видим, что дорога этой женщины к исповеди была трудной и долгой. Возле неё стоит посох, на который она опиралась в пути. Её спутница уснула, едва присела.
Подробнее...
1827-1830 Брюллов К.П. "Портрет неизвестной в тюрбане (графиня Мария Разумовская?)."
Спорить о том, кто на самом деле изображён на этой картине, просто бессмысленно. В своё время нужно было спросить об этом самого Карла Брюллова. Но он сохранил свою тайну, и мы вряд ли когда-нибудь узнаем правду. Гораздо интереснее смотреть, как он изобразил эту женщину.
Подробнее...
1828 Брюллов К.П. "Портрет архитектора А. М. Горностаева."
Архитектор Алексей Максимович Горностаев возродил национальный стиль русского зодчества. Он работал помощником профессора А. П. Брюллова. Через него он знакомится и с Карлом Брюлловым, с которым они долгое время дружили. Портрет архитектора выполнен художником проникновенно, с психологическим подходом.
Подробнее...
1828 Брюллов К.П. "Портрет музыканта М. Ю. Виельгородского."
Этот портрет – один из самых больших первых портретов, созданных художником. Композиция портрета музыканта содержит элементы декоративности: красный цвет халата, который подбит голубым шелком, несколько постановочная и театральная поза музыканта. Его жест, которым он проводит по струнам виолончели смычком, кажется очень торжественным.
Подробнее...
1828-1830 Брюллов К.П. "Последний день Помпеи. Фрагмент."
На этом фрагменте можно проследить, как создаются картины. Мы видим, что Карл Брюллов уже на начальной стадии создания полотна сумел заложить трагичность падения Помпеи.
Подробнее...
1829 Брюллов К.П. "Портрет Г. Г. Гагарина."
На портрете, заключенном в овал, сын большого друга Брюллова Г. И. Гагарина – князя, русского посланника в Риме. Этот юноша был также учеником Брюллова, сопровождал его в путешествии из Афин в Костантинополь.
Подробнее...
1830 Брюллов К.П. "Итальянская семья (В ожидании ребенка)."
Это светлая и позитивная картина. Посмотрите, с какой любовью и нежностью будущая мама рассматривает одежду для будущего ребёночка. Приглядитесь, с каким усердием будущий папа делает детскую кроватку.
Подробнее...
1830 Брюллов К.П. "Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией."
Над этой монументальной работой художник трудился около двух лет. За два года до этого великая княгиня Елена Павловна, любившая живопись и покровительствовавшая художникам, отправилась в Италию. Во время этой поездки она познакомилась с Брюлловым и заказала ему портрет в полный рост и копии.
Подробнее...
1830 Брюллов К.П. "Портрет художника П. В. Басина."
Басин Пётр Васильевич – художник, который писал произведения на исторические и библейские темы, он принимал участие в росписи Исакиевского и Казанского соборов в Санкт-Петербурге. Он жил в Италии в то же время, что и Брюллов.
Подробнее...
1830-1833 Брюллов К.П. "Гулянье в Албано."
Жизнь в Италии дарила художнику праздник, и это отражалось в его работах. Много солнца, любвеобильный горячий народ Италии вдохновлял его на картины, отражающие его собственное приподнятое настроение.
Подробнее...
1831 Брюллов К.П. "Итальянка с ребенком у окна."
Эта картина является прекрасной иллюстрацией итальянского быта. Женщина в домашнем переднике, с маленьким ребёнком на руках. Они смотрят в окно, по-видимому, ожидая возвращения домой мужа и отца.
Подробнее...
1831 Брюллов К.П. "Портрет А. Н. Демидова, Сан-Донато."
Над этой картиной художник работал почти двадцать лет с большими перерывами. Демидов заказал ему это произведение одновременно с картиной «Последний день Помпеи».
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Вирсавия."
На этой картине изображено купание жены Библейского царя Давида. Вирсавия, по преданию, была очень красивой женщиной, именно её красота пленила царя. Он косвенно приказал убить её мужа, который был на войне.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Всадница."
На ошейнике у собаки, изображённой на этой картине, написана фамилия Самойлова. Поэтому долгое время считалось, что это портрет самой графини Юлии Самойловой. Но эксперты, проведя исследования, сравнивая другие работы художника с изображением графини, пришли к однозначному выводу, что на картине изображена не графиня.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Девушка с тамбурином."
Вглядываясь в картину, кажется, что вот-вот послышится звон тамбурина. Лукавый взгляд девушки говорит о её хорошем настроении.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Императрица Александра Федоровна."
Художник на этом портрете изобразил супругу Николая I, урожденную принцессу Фридерику Шарлотту Вильгельмину, Шарлотту Прусскую.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Последний день Помпеи. Фрагмент."
Слепой ужас, всеобщая безумная паника показана на этом фрагменте. В паническом страхе находятся и люди, и животные. Некоторые пытаются спасти своих стариков, не понимая до конца, что всё это совершенно напрасно.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Последний день Помпеи. Фрагмент."
Ужас застыл на лицах этой пары. Никто не ожидал такой катастрофы. Они бегут, переступая через тела упавших, их дети жмутся к ним в страхе. Он пытается укрыть свою семью от огня, своей тонкой плащаницей. Они ещё не верят, что через мгновение умрут. В их глазах страх и надежда на чудесное спасение.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Последний день Помпеи. Фрагмент."
Этот фрагмент большой картины словно показывает нам ад для грешников, воплотившийся в реальности на Земле.
Подробнее...
1832 Брюллов К.П. "Последний день Помпеи. Фрагмент."
Если рассматривать одну из лучших картин Карла Брюллова «Последний день Помпеи» фрагментами, то этот будет, пожалуй, самым ярким. Вглядитесь, с каким ужасом и нежностью женщина обнимает своих дочерей. Они молятся, упав на колени. Они просят небеса простить их.
Подробнее...
1832-1834 Брюллов К.П. "Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей и арапкой."
Карл Брюллов и графиня Юлия Самойлова долгое время были любовниками. Об этом свидетельствует сохранившаяся переписка, где любовники не скупятся на нежные слова друг другу.
Подробнее...
1833-1834 Брюллов К.П. "Автопортрет."
На этой картине Карл Павлович Брюллов изобразил себя в зрелом возрасте, в расцвете сил. На нём черная двубортная куртка и модная, на то время, причёска. У него целеустремлённый взгляд. Взгляд человека, который верит в хорошее будущее и знает о своей участи в этом будущем.
Подробнее...
1833-1835 Брюллов К.П. "Портрет графа К.А. Поццо ди Борго."
У графа Поццо ди Борго была сложная и интересная жизнь. Он не был графом от рождения, звания и почести он заслуживал ревностным трудом и отличной службой. Сам он с Корсики, где и получил образование, но сопровождал А. Суворова в 1799 году в Итальянском походе. И в 1805 году был принят на службу в Российское государство.
Подробнее...
1834 Брюллов К.П. "Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Натальей Давыдовной."
Этот портрет был написан в Италии. Известно, что эта работа дошла до нашего времени искаженной. Известно также, что портрет был разрезан по вертикали в 19 веке. Поэтому картина имеет такой необычный, вытянутый в высоту формат, нехарактерный для картин Брюллова. То, что видит зритель, только правая половина холста.
Подробнее...
1834 Брюллов К.П. "Портрет детей Волконских с арапом."
Этот групповой портрет заказной. Видно, что художник не испытывал вдохновение, когда писал эту работу. Княжны Волконские получились похожими на неживых фарфоровых кукол.
Подробнее...
1834 Брюллов К.П. "Портрет певицы Джудиты Пасты."
Итальянская певица Джудита Паста, в девичестве Джудитта Негри, обладала широким диапазоном голоса - она пела партии сопрано, контральто и меццо-сопрано. И была очень популярной. На картине Брюллов изобразил певицу во время выступления. На ней сценическое бархатное платье с широкими рукавами.
Подробнее...
1834 Брюллов К.П. "Портрет певицы Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини "Сомнамбула."
Живой и яркий портрет, который мог создать только непревзойдённый мастер кисти. Присмотритесь, как Карл Брюллов удачно сочетает цвета.
Подробнее...
1834 Брюллов К.П. "Портрет певицы Фанни Персиани-Такинарди в роли Амины в опере Беллини «Сомнамбула»."
Художник стремится создать портрет, как жанровый сюжет. В данном случае актриса изображена в одной из сыгранных ею ролей. Таким образом Брюллов хотел показать ее характер, те черты, которые пересекаются в ней, как в человеке, и как в героине спектакля.
Подробнее...
1834 Брюллов К.П. "Смерть Инессы де Кастро."
Судьба этой женщины весьма неординарна. Художник изобразил момент, когда король пришёл за её жизнью. Но она упала к его ногам, моля о пощаде. Её дети в страхе хватаются за мать, которую пытаются оттащить от короля его советники.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Вид Акарнании от источника Аретузы."
Глядя на холмистую местность, густо заросшую зеленью, начинаешь ощущать прохладу и свежесть, которую посылает водоём снизу. Художник очень удачно выбрал место, с которого писался этот пейзаж. Вдали, прикрытые сизой дымкой, стоят величественные горы, которые подчёркивают пейзаж.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Внутренний вид храма Апполона Эпикурейского в Фигалии."
На картине мы видим развалины древних строений: колонны с остатками стены, между ними – разбитый камень пола, лежат крупные обломки больших глыб.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Грек на скале."
В этот период Брюллов получил приглашение поехать в экспедицию в Малую Азию и побывать на Ионических островах. Во время этой поездки Карл Брюллов пишет серию картин, изображающих греческих повстанцев – эта работа – одна из них.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Греческое утро в Мираке."
Путешествие по Греции дало возможность художнику внимательно присмотреться к местным жителям, к их образу жизни. Эта картина показывает быт простых греческих крестьян.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Дельфийская долина."
Величие гор никогда не оставляло равнодушным к себе ни одного художника. Не оказался исключением и Карл Павлович Брюллов. И между гор он увидел прекрасную Дельфийскую долину, которую захотел увековечить на холсте.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Деревня св. Рока близ города Корфу."
Художника пленили красоты Греции, он много работал, зарисовывая увиденные им пейзажи. На этой работе мы видим залитую солнцем деревню с маленькими проемами вместо окон и дверей, крытые редкой соломой кровли.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Долина Дельфийская и Парнас."
Нам открывается вид на величественные горы, и на солнечную Дельфийскую долину, на которой растут оливковые деревья – мы видим их издалека, и они кажутся совсем крошечными.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Дорога в Синано после грозы."
Глядя на картину, явственно ощущаешь разряженный воздух и запах озона, который бывает после грозы. Посмотрите, как натурально Брюллов изобразил момент перехода от грозы к солнечному дню. Ему удалось поймать именно этот минутный переход, когда гроза уже отпустила мир, а солнце ещё не заполонило каждый уголок своим теплом.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Итальянка, зажигающая лампаду перед образом Мадонны."
Религиозный обычай итальянцев зажигать по вечерам лампаду около образа Мадонны, который вывешивался на каждом доме перед входом, вдохновил писателя на эту картину.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Итомская долина перед грозой."
Итомские скалы привлекли художника не только своим величественным колоритом, но и историческими событиями, которые там происходили во времена Спарты.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Портрет княгини Е. П. Салтыковой."
Этот портрет настолько насыщен видами пейзажа и обстановкой, что становится настоящей панорамной картиной. Вся обстановка вокруг этой молодой и красивой женщины говорит о лирике, романтике, она поддерживает идею художника в передаче внутреннего состояния своей героини. Такой подход нарушал традиции в создании парадного портрета.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Раненый грек, упавший с лошади."
Эта картина была написана во время путешествия по Греции, когда художник вдохновился рассказами о греческих повстанцах и создал картины, похожие на иллюстрации к этим устным рассказам.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "У Богородицкого дуба."
По всей видимости, основным героем картины является босой странник, который сидит на корне Богородицкого дуба. Он погружен в свои мысли и, судя по выражению его лица, думы его тяжкие и горькие. Это Божий человек, и у мудрого дерева он молится, прося о милости Божьей ко всем живущим и ищущим исполнения желаний через прохождение под аркой дуба.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. "Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии."
На этой картине Брюллов изобразил некогда монументальное здание храма Аполлона Эпикурейского в Фигалии.
Подробнее...
1835 Брюллов К.П. Портрет Владимира Корнилова на борту брига "Фемистокл".
Домой, из-за границы, Брюллов возвращался на корабле «Фемистокл», под руководством капитана Владимира Корнилова. В этом путешествии и был написан этот портрет.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Гадающая Светлана."
Гадание во времена Брюллова было самым распространённым видом отдыха и развлечений молодёжи. Хотя, грешили этим не только молодые. Юноши и девушки собирались в компании и пытались узнать своё будущее. Некоторые гадания не проводились совместно, а только в полном одиночестве.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Нашествие Гензериха на Рим. Эскиз."
Страшное нашествие вандалов на Рим произошло в момент государственного переворота. Узнав, что Император Валентиниан III убит, король вандалов Гензерих отправился в Рим. Город был взят без боя.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Портрет графа А.К. Толстого."
На этом портрете граф изображен на охоте. Он любил охотиться в Красном Роге (ныне Почепский район Брянской области). Там он провёл детство, туда же возвращался в зрелые годы, там же он и умер.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Портрет графа Алексея Перовского – писателя Антония Погорельского."
Граф Алексей Перовский в своё время был очень популярным писателем. Творил он под псевдонимом Антоний Погорельский. Его книгой «Монастырка» зачитывались все образованные люди.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Портрет Е. С. Семеновой."
На портрете мы видим портрет знаменитой актрисы Семеновой, в замужестве – княгини Гагариной. С ней художник встретился в Москве, когда она уже ушла со сцены.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Портрет Елизаветы Дурновой."
Портрет этот был написан спонтанно, когда Карл Брюллов пришёл рано утром в гости к своему коллеге Ивану Дурнову. Застав врасплох хозяев, художник увидел в неодетой по правилам хозяйке особый шарм.
Подробнее...
1836 Брюллов К.П. "Портрет писателя Н.В. Кукольника."
Нестор Васильевич Кукольник - один из тех, кто окончил Нежинскую гимназию высших наук князя Безбородко, не получив аттестата. Его обвиняли в вольнодумстве, по поводу чего возникали шумные истории, в которых он был одним из главных фигурантов.
Подробнее...
1836-1837 Брюллов К.П. "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году. Эскиз."
Сам Брюллов назвал эту незаконченную картину «Досада Пскова». Работать над этим полотном он начал по заказу императора Николая I.
Подробнее...
1836-1837 Брюллов К.П. "Портрет скульптора Ивана Витали."
Джованни Витали (настоящее имя Ивана Витали) родился и вырос в Санкт-Петербурге, в семье итальянского скульптора-формовщика. Своё первое образование он получил от отца-скульптора. Затем он посещал Петербургскую Академию искусств в качестве вольного слушателя.
Подробнее...
1837 Брюллов К.П. "Портрет генерал-адъюнкта графа Василия Алексеевича Перовского."
Этот портрет по праву можно считать парадным. Работы Брюллова отличались от работ придворных художников своей содержательностью и отображением психологических особенностей каждого героя.
Подробнее...
1837 Брюллов К.П. "Портрет императрицы Александры Федоровны."
Было бы странным, если бы Карл Брюллов в своём творчестве не обратился к императорской семье. Тем более, к императрице.
Подробнее...
1837-1839 Брюллов К.П. "Турчанка."
Присмотритесь, какой покой выражен в лице этой турчанки. Она, наверное, отдыхает, задумавшись о чем-то своем. Ее мысли далеки от той реальности, которая ее окружает. Национальную принадлежность девушки Брюллов выразил в её одежде.
Подробнее...
1838 Брюллов К.П. "Осада Пскова. Набросок правой части композиции."
Любая картина начинается с наброска. В этом наброске картины «Осада Пскова» Карл Павлович Брюллов пытается сформировать образы, и это у него определённо получается.
Подробнее...
1838 Брюллов К.П. "Осада Пскова. Эскиз композиции."
На этом эскизе уже отчётливо можно увидеть, как будет выглядеть окончательный вариант картины.
Подробнее...
1838 Брюллов К.П. "Портрет В. А. Жуковского."
Этот портрет имеет интересную судьбу – именно он оплатил свободу от крепостной зависимости великого поэта Тараса Шевченко. Жуковский решил заказать свой портрет у Брюллова, предварительно узнав цену выкупа свободы поэта. Художник написал портрет, Жуковский выставил его на аукцион и продал за ту сумму, которую запросил помещик – за 2500 рублей ассигнациями.
Подробнее...
1839 Брюллов К.П. "Портрет баснописца И.А. Крылова."
Мы все знаем с детства басни И. А. Крылова. Правда, не многие знают, как он выглядит. Художник Карл Брюллов, предоставил возможность всем желающим, увидеть его.
Подробнее...
1839 Брюллов К.П. "Портрет сестер Александры и Ольги Шишмаревых."
Александра и Ольга Шишмарёвы походят из старинного дворянского рода. Они образованы, утончённы и приятны в общении. Кроме того, они очень хороши собой. Ничего удивительного, что Карл Брюллов загорелся желанием написать их портрет. По всей видимости, девушки собираются прогуливаться на лошадях.
Подробнее...
1839-1840 Брюллов К.П. "Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини."
Есть свидетельства, что между художником и опальной графиней существовала любовная связь. Познакомились они благодаря брату художника. Александр Брюллов был архитектором и строил ей дом в имении Графская Славянка. Позже он проектировал для неё дворец на Елагином острове.
Подробнее...
1840 Брюллов К.П. "Портрет великой княжны Татьяны Александровны."
Брюллов был ценителем женской красоты, особенно, если это были женщины из высшего общества. Художник умел проникнуть внутрь женщины. Показать всю её прелесть и нежность.
Подробнее...
1840 Брюллов К.П. "Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью Марией Ивановной Бек."
Это групповой портрет – молодой женщины и ее дочери. Эта работа отображает красивую молодую женщину, стоящую на красочном ковре с изображением осенних листьев, за ней – красная стена, красное кресло, которые оттеняют кожу ее лица и рук.
Подробнее...
1840 Брюллов К.П. "Портрет Марии Бек с дочерью Марией."
Брюллов всегда восхищался дворянками. От этого восхищения человечество получило большое наследие. Это картины Брюллова, женские портреты роскошных, гордых и утончённых женщин.
Подробнее...
1840 Брюллов К.П. "Портрет писателя А. Струговщикова."
Карл Брюллов был непревзойдённым мастером оживлять портреты. Он умел выкладывать на холст не только изображение, но и душу того, кого рисовал. Примером может служить портрет писателя, поэта и переводчика Струговщикова.
Подробнее...
1841 Брюллов К.П. "Портрет архитектора и художника Александра Брюллова."
Брат Александр играл большую роль в формировании художника Карла Брюллова. Нет ничего удивительного в том, что он решил написать его портрет. Но, посмотрите, как он его изобразил.
Подробнее...