Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Беллетристика


(от французского belles lettres — «изящная словесность»)

Беллетристика 1) Общее название повествовательной художественной литературы (романы, повести, рассказы и прочее). На сегодняшний день этот термин устарел.

2) Повествовательная проза "среднего звена" - не классическая, но и не относящаяся к массовой литературе ("чтиву"). Не наделена особой масштабностью или ярко выраженной художественной оригинальностью, но встречает живой читательский отклик современников благодаря тому, что воплощает их духовные искания, откликается на важнейшие веяния времени. По прошествии времени, в отличие от классики, теряет свою актуальность и выпадает из читательского обихода.

В 20 веке слово «беллетристика» приобрело ошибочное значение массовой литературной продукции бытописательского, злободневно-модного или развлекательного характера для легкого чтения в противоположность произведениям высокого искусства. Следует отметить, что это противопоставление уходит корнями в статьи литературных критиков XIX века В. Белинского и Д. Писарева, которые иногда употребляли это слово по отношению к литературе, которая не вписывалась в рамки их социальных схем. В широком смысле слова беллетристика противостоит публицистике, то есть документальному жанру, очень распространенному в литературных журналах XIX века. Поскольку «беллетристика» — французское слово, упомянутые критики часто использовали его в пренебрежительном ключе по отношению к литературе, которая воспевала буржуазные идеалы, а так же «текст ради текста», «словесность ради словесности», где нет социального подтекста. Ошибка в противопоставлении высокой литературе состоит в том, что не существует точного определения такого понятия как «высокая литература», впрочем как и «классическая литература» или «массовая литература». Под беллетризацией понимают изложение документального материала с использованием приёмов художественного повествования.

Правила написания беллетристики, предложенные Куртом Воннегутом:

  1. Используйте время в произведении таким образом, чтобы ваш герой не тратил его впустую.
  2. Дайте читателю минимум одного персонажа, за судьбой которого можно было бы следить.
  3. Пусть каждый персонаж желает чего-нибудь, даже если это будет всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно нести одно из двух: раскрытие персонажа или предвкушение каких-либо действий.
  5. Начинайте их как можно ближе к концу, если это реально.
  6. Будьте садистом. Неважно насколько хороши и невинны ваши главные герои, сделайте так, чтоб с ними происходили ужасные вещи, для того, чтобы читатель мог увидеть, что из себя представляют эти персонажи.
  7. Пишите, чтобы понравиться только одному человеку. Если вы откроете окно и представите любовь всему миру, ваше произведение подхватит пневмонию.
  8. Дайте вашим читателям как можно больше информации и как можно скорее. Уберите сомнения. Читатели должны ясно понимать, что происходит, где и почему, так, чтобы они могли сами закончить произведение.
3) В переносном смысле - легкое, не вполне идущее к делу изложение вместо серьезного рассуждения, разглагольствование; что-либо незначительное, неглубокое по содержанию. Пример: Я слушал оратора, пока у него деловые соображения не сменились беллетристикой.

Призрак тайны (Д. Стил)
Призрак тайны.
Даниэла Стил.

Невинный (Иэн Макьюен)
Невинный. Иэн Макьюен.

Менялы (Артур Хэйли)
Менялы.
Артур Хэйли.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта