Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Английская акварель

Солнце, встающее в тумане (Дж. Тернер, 1807 г.) Живопись акварелью на сырой бумаге, для чего под бумагу подкладывают сукно или фланель, используют стиратор. Бумагу натягивают на подрамник и увлажняют снизу горячим паром. Этот прием акварельной техники дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов: распространению этого развлечения особенно способствовали публиковавшиеся в 1780-е г. и воспевающие красоту английской глубинки путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он снабдил собственными иллюстрациями.

В результате на рубеже XVIII—XIX века усилиями сперва Пола Сэндби, затем Томаса Гёртина и наконец, прежде всего, Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи — в 1804 г. было основано Общество акварелистов, выставки которого быстро завоевали большую популярность и привлекали к себе не меньшее внимание, чем академические выставки, игравшие в Англии такую же роль, как Салоны во Франции. Кроме того, популярность акварели возросла и в связи с распространившейся во второй половине XVIII в. моде на портретную миниатюру, — жанр, который с успехом начали осваивать многочисленные художники-любители.

В начале 19 века английские акварелисты выработали легкую, свободную манеру. Они превосходно использовали текучесть акварели и возможность слияния пятен краски, положенных по влажному листу, для создания плавного перехода между ними. Прозрачность тонкого слоя краски, сквозь который просвечивала белая поверхность бумаги, давала им возможность добиться красивой передачи естественного чистого цвета и световых эффектов, значительно превосходивших обычную в те времена масляную живопись по красно-коричневому подмалевку.

Старый Лондонский мост (Дж. Тернер)Новации Гёртина, начавшего пользоваться акварелью для картин большого формата, и Тёрнера, существенно обогатившего арсенал технических приёмов акварелиста (первым начал применять в ней минеральные красители наряду с широко использовавшимися ранее растительными), вызвали к жизни дальнейший подъём английской акварели в творчестве таких художников, как пейзажисты Джон Селл Котмен, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон, Дэвид Кокс, много писавший архитектурные сооружения Сэмюэл Праут, мастер натюрмортов Уильям Генри Хант, а также Сэмюэл Палмер, Джон Варли, Джон Фредерик Льюис, Майлз Бёркет Фостер, Фридерик Уокер и другие мастера.

Роль акварели в английском изобразительном искусстве была закреплена сочинениями Джона Рёскина, объявившего Тёрнера крупнейшим художником своего времени. Достижения акварели помогли лучшим английским пейзажистам добиться значительного высветления их живописи маслом и таким образом содействовали совершенствованию реалистической передачи света и воздуха.


Пойманный голубь (Дж.Ф. Льюис)
Пойманный голубь.
Дж.Ф. Льюис.
1864 г.

Мост Грета (Дж.С. Котмен, 1805 г.)
Мост Грета. Дж.С. Котмен.
1805 г.

Франциск I и Маргарита Наваррская
Франциск I
и Маргарита
Наваррская.
Р.П. Бонингтон.
1827 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта