Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Родосская скульптура

Корабль Одиссея и сиреныРодосская скульптураискусство скульптуре, развивавшееся на о. Родос в X – VIII в. до н. э.

В эллинистичсскую эпоху родосская школа скульптуры получила широкую известность. Наиболее знаменитое произведение — скульптурная группа, изображающая Лаокоона с сыновьями. Она создана около 180 г. до н.э. родосскими скульпторами Агесандром, Полидором и Афинодором. В 42 г. до н.э. ее вывезли в Рим. В 1506 г., в эпоху Итальянского Возрождении, обнаружили в руинах «Золотого дома» Нерона. Эту группу реставрировал Микеланжело, а затем ее установили в Ватикане, в Октагональном дворе.

Скульптура приводила в восторг художников XVII—XIX вв. и теоретиков Неоклассицизма, однако в отличие от произведений древнегреческой классики V B. ДО Н.Э. группа характерна дробностью силуэта и слабостью пластических связей. Те же качества присущи другой группе, еще более дробной, неопределенной в масштабном и пластическом отношении, известной под названием «Фарнезский бык».

В 1955 г. при раскопках в городке Сперлонга, находящемся между Римом и Неаполем, НА берегу Тирренского моря, в «гроте Тиберия» обнаружили остатки колоссальных скульптурных групп «Ослепление Полифема Одиссеем» и «Корабль Одиссея».Ослепление Полифема Одиссеем

Первую группу удалось реконструировать. Вторая, судя по описаниям, представляла собой сделанный из мрамора в натуральную величину корабль с мореплавателями, который отражался в специально вырытом водоеме и как бы проплывал между чудовищными Скиллой и Харибдой. На фрагментах скульптур сохранились сигнатуры (подписи) Агесандра, Полидора и Афинодора. Гигантомания, натурализм, потеря чувства меры и стремление к изображению в скульптуре несоответствующих ее специфике сюжетов, страстей, трагических сцен — качества, типичные для эллинистического искусства IV—II вв. до н. э. К школе Родоса причисляют шедевр эллинистической скульптуры — статую Ники Самофракийской (190 г. до н. э,; ныне хранится в парижском Лувре).

Средневековая история Родоса связана с деятельностью ордена Иоаннитов, рыцари которого, теснимые турками, в 1310 г. обосновались на острове. Они привнесли в этот край западноевропейскую культуру. Рыцари строили крепость и собор, соединяя элементы готического стиля с восточными новациями. С 1480 г. в архитектуру Родоса проникали идеи Итальянского Возрождения. В северной части города Родос сложился район Коллакиум (лат. Collacium — «Сборный, устроенный в складчину») — комплекс рыцарских построек. На главной площади появился Дворец Магистратов (XIV в.), представляющий собой типичный рыцарский замок с зубчатыми башнями и внутренним двором.


Фарнезский бык
Фарнезский бык.

Статуя Ники Самофракийской
Статуя
Ники Самофракийской.

Лаокоон с сыновьями
Лаокоон с сыновьями.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта