Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Pius signumi numerusi (Религиозные символы чисел)

Алтарь “Семь радостей Богоматери“ Числа издревле имели священный, сакральный, символический смысл. К примеру, известны были семь знаменитых мудрецов, которым принадлежат известные афоризмы.

«Мера важнее всего» — Клеобулу. «Трудно быть добрым» — Питтаку. «Худших везде большинство» — Бианту. «Ни за кого не ручайся» — Периандру (или Фалесу). «Жизни конец наблюдай» — Хилону (или Солону). Упоминают также изречения: «Всему свое время» (Питтак), «Наибольшее богатство — ничего не желать» (Биас), «Порука и несчастье всегда вместе» (Хилон). Греческих мудрецов изображали в качестве аллегорических фигур мудрости или «доброго правления».

О них помнили и в Средневековье. В XVI в. количество мудрецов расширили до 11, в это число включили Гектора, героя Троянской войны, римского императора Гая Юлия Цезаря, библейского царя Давида Маккавея (героя иудейского восстания против селевкидов), короля Артура, Аллександра Македонского, герцога Готтфрида Бульонского (участника первого крестового похода), Карла Великого.

«СЕМЬ РАДОСТЕЙ ДЕВЫ МАРИИ» — праздничная тема иконографии Мадонны. Сложилась в западноевропейском Средневековье в связи с темой Розария. Иконография “Семь Скорбей Девы Марии“ Так, в знаменитой композиции Розария для церкви Св. Лаврентия в Нюрнберге работы Ф. Штосса (1517— 1518) вокруг центральной группы, изображающей Благовещение Марии, в венке из роз помещены семь круглых медальонов.

В медальонах изображены сцены, раскрывающие «радости Марии»: «Рождество Христово», «Сретение» («Принесение во храм»), «Покло-нение волхвов», «Встреча Марии и Елисаветы», «Сошествие Святого Духа на Апостолов», «Коронование Девы». В центре — Воскресение Христа. На Кёльнском церковном соборе 1423 г. в дополнение к «Семи радостям» утвердили почитание «Семи скорбей Девы Марии»

«СЕМЬ СВЕТОЧЕЙ АРХИТЕКТУРЫ» - (англ. «The Seven Lamps of Architecture») — название книги английского писателя, историка и теоретика искусства Джона Раскина (Рёскина; J. Ruskin, 1819-1900). Книга опубликована в 1849 г. В качестве «светочей» (светильников, маяков, освещающих путь) в книге названы семь основополагающих принципов искусства архитектуры: Красота (Beauty), Жизнь (Life), Память (Memory), Следование правилам (Obedience), Сила (Power), Духовность (Sacrifice), Истина (Truth; сравн. «триада Витрувия»).

«СЕМЬ СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ» (лат. «Seplcm Aries liberales») - классическое название родов художественной деятельности, которые в античности противопоставляли «механическим», низшим, или сервильным (от лат. servus - «раб, невольник»), видам деятельности, связанным с физическим трудом (эти работы выполняли рабы).


Картина “Семь Скорбей Марии“ Альбрехта Дюрера, 1494-1497 гг
Картина “Семь
Скорбей Марии“
Альбрехта Дюрера
1494-1497 гг.

Иконография “Cемь Скорбей Девы Марии“. Неизвестный нидерландский художник, 1511 г
Иконография “Cемь
Скорбей Девы Марии“
Неизвестный нидерландский
художник, 1511 г.

Портрет Джона Рескина
Портрет Джона Рескина.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта