Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Клуазонизм


(от французского cloison - перегородка)

Видение после проповеди (П. Гоген, 1888 г.) Обозначает особую манеру письма, живописную систему разработанную Э. Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г., воспринятую П. Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма. Термин «клуазонизм» ввел в обиход парижский критик Эдуард Дюжарден в статье, где давал оценку работам, представленным Луи Анкетеном в начале 1888 г. на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе, а затем в парижском Салоне Независимых.

Отмечая несомненное влияние на новую живописную систему народного искусства и японской гравюры, Дюжарден писал, что «художник вычерчивает свой рисунок замкнутыми линиями, накладывает между ними различные цвета, сопоставление которых создает ощущение единого заранее задуманного колорита, так что рисунок подчеркивает цвет, а цвет подчеркивает рисунок. Таким образом, работа художника становится похожа на перегородчатые эмали и техника его сводится к своего рода клуазонизму». Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Термин "клуазонизм" напоминает о технике "клуазоне" (перегородчатой эмали) или витража, где поля, занятые эмалью или стеклом одного цвета, отделялись от подобных полей иного цвета специальными перегородками из металла, совпадающими с контурами фигур или узоров.

Яблоки, персики, груши и виноград (П. Сезанн, 1879-1880 г.)Новаторство клуазонизма в контексте живописи конца 19 в. состояло в отказе от цветовых переходов и полутонов, поскольку контрастные цвета разделялись извилистыми, причудливо изгибающимися широкими контурными линиями — «перегородками». Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. (П. Гоген. «Видение после проповеди», 1888 г.). Клуазонизм неотделим от синтетизма, диктующего необходимость извлечения того или иного мотива из глубин памяти, воображения, что обусловливает отказ от детального воспроизведения мотива на полотне и сохраняет лишь его суть, основные черты.

Мастера клуазонизма: Луи Анкетен, Эмиль Бернар, Поль Гоген, Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Серюзье, Клод-Эмиль Шуффенекер, Якоб Меир де Хаан, Ян Веркаде и другие.


Арлезианка (Винсент ван Гог, 1888 г.)
Арлезианка.
Винсент ван Гог.
1888 г.

Авиньйонские девицы (П. Пикассо, 1907 г.)
Авиньйонские девицы.
П. Пикассо. 1907 г.

Натюрморт с тремя щенками (П. Гоген)
Натюрморт
с тремя щенками.
П. Гоген. 1888 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта