Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Имам


(в переводе с арабского — предводитель)

Имам во время молитвы (Э. Дине) В исламе духовное лицо, которое заведует мечетью и совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.

В Турции имамов выбирают прихожане, а власти утверждают. Избираются лица, получившие богословское образование (впрочем, большой учёности от имама не требуется - она позволяет занять более выгодную должность кадия или муфтия). Отличие в одежде имама — белый тюрбан и белые рукава.

В Иране имамы называются моджтехидами и в утверждении они не нуждаются.

Имамами назывались и основатели четырёх суннитских мазхабов, и сам пророк Мухаммад. Халифы также носили это наименование. Но в Исламе есть и более широкое толкование слова Имам. В общем случае — это любой духовный лидер, в основном — лицо, ведущее общую молитву.

По убеждению суннитов, имамат, то есть духовная и светская власть, какую имел пророк, должна доставаться лучшему из членов мусульманской уммы, по всеобщему избранию (иджма). Главные противники этого мнения — шииты, которые признают лишь наследственный переход власти. На этом основании Абу-Бакр, Умар и Усман — узурпаторы, а законные наследники Мухаммеда — Али и его потомки.

Имам ШамильШииты утверждают, что это не только наследственный переход власти, но власть эта — от Бога, то есть пророку Мухаммеду своего последователя указал Господь, но и последователь этот в свою очередь, назначил своего по указанию Свыше. Тут имеется в виду, что наиболее достойными данной власти могли быть именно потомки пророческого рода, а исламская иджма сама не вправе избирать Имама, так как любой общине присуща предвзятость и ошибочный выбор (верный — только от Бога). Дело в том, что прямые наследники пророческого рода несут особую форму Божественной благодати, которая выделяет имамов из общей массы людей, и не позволяет им искажать изначальный Ислам.

Вопрос об имамате был одним из наиболее важных впервые веков хиджры. Постепенно он у суннитов отошел на второй план, но у шиитов продолжал играть очень важную роль и не раз был причиной политических переворотов. Могилы 11 Имамов — Алидов («имам-заде») считаются святынями. Последний же имам — здравствует.

Последний 12-й Имам — Махди аль-Мунтазар (Пречистый Махди), здравствует по сей день, веками Всевышний содержит его в сокрытии (в другом измерении, в сокрытии от времени), дабы прислать обратно в нужный час. Этот час знаменует собой объединение до этого разрозненной исламской общины в единое войско — Армию Махди и уже ее силами будет одержана победа над силами угнетения и несправедливости. Кстати, по данной версии, Иисус тоже придет с ним под конец Света, ибо распят был, согласно толкованию Корана, не сам Иисус, а Иуда, принявший его обличье по воле Аллаха.

Пророк послан возобновить призыв к Исламу, а Имам — поддерживать существование веры и не допускать её искажений.

Мечеть Имама Али (Неджеф)
Мечеть Имама Али. г. Неджеф.

Имам Али
Имам Али.

Площадь Имама Хомейни и мечеть Имама (Исфахан)
Площадь Имама Хомейни и мечеть Имама. г. Исфахан.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта