Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Сад любви

Сад любви. Четыре философа. Союз земли и водыФранческо Дель Косса«Сад любви» — традиционный сюжет куртуазного искусства. Связан с темой странствий в поисках счастья, любви, супружества. Во второй четверти XIV в. Франческо де Барберино описывал идеальный сад: «Птички поют в клетках и на крыше, прыгают олени, косули и лани... по столам расхаживают попугаи, летают соколы, кречеты, ястребы, коршуны; у дверей готовы оседланные лошади... И какое ясное стоит время! Новые красивые фонтаны бьют по разным местам».

Далее описывается брачное ложе: «На пологе звезды, солнце и месяц, по краям светят четыре рубина, перина покрыта невиданной тканью из рыбьей шерсти, набита перьями от птицы феникса, по одеялу узоры в романском стиле, птицы, рыбы и всякие звери, обрамленные виноградной лозой, ветви у ней из жемчуга, листья из чудодейственных камней, посреди всего вселенная изображена в виде круга. Там птички сидят в окнах и поют, если захочешь — примолкнут, тут же собаки служат тебе, если их кликнешь».

Новобрачная в подобных аллегориях выступает в образе Мадонны. Птицы, звери, цветы и воды олицетворяют стихии. Подобные изображения во множестве встречаются в росписях итальянской майолики и резьбе деревянных кассоне эпохи Итальянского Возрождения, в красочных миниатюрах рукописей и рисунках шпалер.

Художники обычно представляют дам и кавалеров, гуляющих на лугу среди деревьев, цветов, птиц и зверей, в центре сада — источник воды: крена. Такие композиции встречаются на коврах мильфлёрах, в миниатюрах менологиев (иллюстрируемых календарей) с аллегориями четырех времен года или двенадцати месяцев, и частности в миниатюрах «Часослова герцога Беррийского» работы братьев Лимбург (1411 — 1416).

«Сад любви», или «Царство Венеры», представлен в росписях, созданных Франческо дель Косса около 1470 г. в Палаццо Скифанойя в Ферраре. Подобные темы включаются в более широкий цикл сюжетов «Мир женщины» (лат. «Mundus Muliebris»), иногда парадоксально (что обычно для мировоззрения эпохи Возрождения) становятся частью эсхатологических композиций, повествующих о Страшном суде и конце света.


Пьетро де Кордова 1470. Франческо дель Косса
Пьетро де Кордова 1470.
Франческо дель Косса.

Сад Любви - Вильям Блейк
Сад Любви.
Вильям Блейк.

Косса Франческо дель
Косса Франческо Дель.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта