Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Баухауз


(по-немецки Bauhaus, Hochschule fur Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus)

БайхаузOдна из самых влиятельных высших школ архитектуры и дизайна, сделавшая маленький Веймар родиной большого искусства. В свое время Гропиус, Клее и Кандинский создали целый стиль, превратив фабрику идей для зарождающейся промышленности в объект вдохновения дизайнеров.

Без первопроходческих идей творцов баухауза история дизайна была бы написана по-другому. Хотя ко времени его формирования слова "дизайнер" в обиходе еще не было. Основатели этой школы именовали себя более скромно – "разработчиками форм". Сегодня, спустя почти век, она по-прежнем ассоциируется с простотой, лаконичностью и функциональностью. Стол из стекла, кресла, повторяющие форму тела, стулья c металлическими перекладинами, встроенная кухня – стиль баухауз занял прочное место в нашем доме.

Объединение ремесла и искусства в идеальное целое подвигло берлинского архитектора Вальтера Гропиуса к созданию в 1919 году веймарской школы архитектуры и дизайна под названием Баухауз (Bauhaus, буквально - строительный дом). Ее манифестом стала интеграция искусства в массовое производство, интерпретируемая раньше как развенчание буржуазной роскоши, а сегодня – как сочетание искусства и новых технологий.

Основатель Баухауза Вальтер Гропиус Спустя семь лет после появления Государственного Баухауза его отец-основатель и первый директор Гропиус построил новое здание в Дессау. Здесь работали учебные классы и специальные мастерские, оборудованные по последнему слову техники. Благодаря им баухауз вышел на конвейер. Студентов обучали работе с материалом – деревом, тканями, керамикой, стеклом, золотом и серебром.

Постепенно занятия специализировались и формировались как самостоятельные области: архитектура, промышленный дизайн, текстиль, фотография или живопись. Студентов обучали ведущие архитекторы и художники-авангардисты: Йоханнес Иттен, Пауль Клее, Ханс Майер, Оскар Шлеммер, Людвиг ван дер Роэ. Значимый вклад в развитие баухауза как направления в искусстве внес Василий Кандинский, преподаваший теорию цвета и открывший при Баухаузе свой класс живописи.

В 1933 году под давлением властей школу закрыли. После объединения Германии интерес к концепции баухауза заметно вырос, и веймарской Высшей школе архитектуры, пришедшей на смену Баухаузу в 40-х годах, было возвращено историческое имя. Сегодня Университет Баухауз сочетает черты технического и художественного образования, строго следуя идеям, заложенным еще в 20-е годы прошлого века.

В Баухаузе обучаются около четырех тысяч студентов. Кроме старейшего, архитектурного, подготовка студентов ведется еще на трех факультетах: инженерно-строительном , дизайна и оформления и факультете по изучению средств коммуникации, основанным в середине 90-х.


Кресла (Баухауз 1919 - 1923 г.)
Кресла. Баухауз. 1919 - 1923 г.

Модели чайников (М. Брант 1924 г.)
Модели чайников. М. Брант. 1924 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта