Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Бамбоччато


(от итальянского bambocciata - ребячество)

Флагелланты (Питер ван Лаар, около 1635 г.) Этим именем называют художников XVII в., работавших в Риме и писавших картины на темы уличной жизни города. Само слово бамбоччато происходит от прозвища Бамбоччо (по-итальянски bamboccio - малыш-пузан, пузырь), данного голландскому художнику Питеру ван Лару (ок. 1592-1642 г.) за его физическое уродство (на его автопортрете, Флоренция, Уффици, изображен карлик за мольбертом). В Риме, где, казалось бы, безраздельно господствовало искусство барокко, Лаар создал новый, пользовавшийся успехом жанр живописи — тип небольших картин, изображавших непритязательные уличные сценки, быт бедноты на фоне городского и сельского пейзажа: крестьяне играют в народную игру, нищие собрались близ римской церкви, крестьянка уснула во время работы, разбойники напали на обоз, охотники расположились на привале (Нападение разбойников, Привал охотников).

Иногда архитектурные мотивы составляют боковые кулисы, в освещении сохраняются идущие от традиции караваджизма светотеневые контрасты, подчеркивающие объемность фигур. Наблюдательно и с ч увством юмора переданы бытовые детали, теплая, темно-золотистая гамма красок оживлена красными и синими тонами одежд. Исполненные профессионально и занимательно жанровые сценки, принадлежавшие в основном приезжим голландским живописцам, которые группировались вокруг Питера ван Лаара, назывались "бамбочанти".

Питер ван Лаар Этот маргинальный жанр, порывающий с традицией официального высокого искусства (на мифологическую или религиозную тематику), распространившегося по всей Европе, вскоре был подхвачен многими итальянцами, а также иностранными художниками, жившими или приезжавшими в Рим: Ян Миль, Лингельбах, Хельмбрекер, Чер-куоцци, которые работали почти исключительно в уличном жанре, а позже и Карел Дюжарден, Бурдон, Тассель и Свертс, каждый из которых внес в программу ван Лара свои личные и неповторимые оттенки.

В начале 1630-х влияние ван Лара испытал и Клод Лоррен. В уличных жанрах, написанных, как правило, на небольших дощечках, анекдотичное соперничает с живописным, однако художники никогда не впадают в карикатурность. Напротив, и в этом порой сказывается отличие от произведений голландского жанра, жизнь маленьких людей в Риме (уличных разносчиков, попрошаек, ремесленников, торговцев и просто зевак) изображена с подлинным состраданием к драмам уличной жизни, с трогательной чуткостью к повседневным сценам («Смерть осла» Чер-куоцци, Рим). В этом художники бамбоччанти предвосхищают искусство Веласкеса, Ленена, Черути и даже Мане.


Пейзаж с ироками в морру (Питер ван Лаар)
Пейзаж с ироками в морру.

Питер ван Лаар (автопортрет)
Питер ван Лаар
Автопортрет.

Продавец пирожных (Питер ван Лаар)
Продавец пирожных.
Питер ван Лаар.
Холст, масло.
Национальная галерея, Рим.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта