Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Русский классицизм

Класицизм как стиль современного интерьераРусский классицизм — обобщающее название нескольких историко-региональных художественных стилей в России, связанных с художественным направлением Классицизма. В начале XVII в., в годы правления Бориса Годунова, в русской архитектуре сложился своеобразный «годуновский классицизм». Однако основы будущего классицистического стиля (в европейском понимании этого термина) закладывались в архитектуре Петербурга первой четверти XVIII в.

Из-за отставания стилистического развития русского искусства от западноевропейского и несостоявшегося «русского ренессанса», до середины XVIII в. у Классицизма не было реальной почвы для полного развития. По этой причине в хронологии российских художественных стилей сложился порядок, обратный западноевропейскому: сначала «русское барокко», а затем русский классицизм. Просветительские функции, аналогичные западноевропейскому Ренессансу, в России взяло на себя искусство Барокко, отсюда и «неправильная» последовательность художественных стилей.

Развитие русского классицизма имело несколько стадий, в сущности представляющих собой отдельные художественные стили, своеобразие которых определялось различными историческими условиями и стилистическими источниками. Поэтому вместо традиционных, но малосодержательных названий: ранний классицизм, строгий (высокий) классицизм, поздний классицизм — предпочтительнее использовать термины, имеющие конкретно-исторический смысл: екатерининский классицизм (середина и вторая половина XVIII в.), переходный стиль павловского романтизма (1796—1801), александровский классицизм (1801—1812), русский, или петербургский, ампир (1812— 1830-е гг.), историко-региональный вариант московского классицизма, русский неоклассицизм (начало XX в.). Классицизма в европейской живописи Триумф Флоры 1631

Русский классицизм времени правления Екатерины Великой (1762—1796) имел идеалистический, «книжный» характер. Об этом свидетельствует и деятельность самой императрицы, и отражение этой деятельности в российской литературе, в частности в характерной фразе К. Н. Батюшкова: «сидя у окна с Винкельманом в руке».

Вторая особенность этого периода — разделение на столичное и провинциальное искусство. После манифеста о даровании вольности и свободы российскому дворянству, данного императором Петром III (1762), освобожденные от тягот государственной службы, дворяне разъезжались по усадьбам, и наиболее просвещенные обустраивали свой быт на европейский лад, но, как правило, силами крепостных мастеров. В Москве складывалась особая архитектурная школа. Архитектура провинциальных городов имела собственную окраску, хотя и формировалась при непосредственном участии петербургских и московских зодчих.


Классицизм в скульптуре
Классицизм в скульптуре.

Старинная картина эпохи классицизма
Старинная картина
эпохи классицизма.

Классицизм в живописи
Классицизм в живописи.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта