Брюллов Карл Павлович  


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Умбра


(по-латински umbra — тень; или от названия горного региона центральной Италии — Умбрия)

Умбра натуральнаяКраска естественного происхождения, тёмно-коричневого цвета с зеленоватым оттенком. Тонкодисперсную умбру используют в литографии и цветной печати, для получения масляных, фасадных, силикатных и художественных красок.

Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окиси железа и силиката. Сочетаются со всеми пигментами и связующими. В масле слегка темнеют, абсолютно светостойки, устойчивы к воздействию климатических факторов. Сохнет умбра очень быстро.

Умбра натуральная представляет собой продукт выветривания железных руд, содержащих 25%35% железа и 7%10% марганца. Разновидность тёмных охр, окись и гидроокись железа и марганца. Предназначена для имитации основного тона морёного дуба. От жёлтых охр отличается содержанием в ней марганца, который придает ей темный цвет, часто с зеленоватым оттенком. Марганец, являясь сильным сиккативом, значительно ускоряет просыхание умбры. Её часто вводят в верхний слой грунтов в качестве имприматуры, заставляющей быстро просыхать лежащие на ней краски. Умбра натуральная обладает сильно лессирующими свойствами. При прокаливании приобретает глубокий красно-коричневый тон с рыжеватым оттенком.

Связующими элементами умбры натуральной служат 2/3 объёма натуральной олифы и 1/3 объёма скипидара с добавлением 3%4% жидкого сиккатива. Для лессировочного слоя в качестве связующего применяют натуральную олифу и скипидар в равных количествах с добавлением воска и сиккатива (5%8%). При разрисовке слоёв лучший эффект достигается при использовании составов на водном связующем, например на квасе, снятом молоке и т.д. Такой лессировочный слой высыхает быстро. Для того чтобы этот процесс немного замедлить, в состав вводят 0,5%0,8% глицерина. Лессировочный слой для разделки под дуб выполняется из следующих пигментов: сиены натуральной и жжёной, умбры натуральной и жжёной, кости жжёной. Этот слой наносят обычным ручником с выравниванием флейцем, а иногда расхлёсткой (придаёт краске своеобразную фактуру). Изображение так называемой червоточины разнообразит текстуру дуба.

Умбра жжёная (акриловая краска)Умбра жжёная получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400°С600°С и становится глубокого коричневого тона. Название происходит от названия горного региона центральной Италии Умбрия. Из-за содержащегося магния это прекрасный адсорбент. Пигмент используется во многих техниках. Лучшая умбра продается под названием Кипрской, где она добывается в Харц горах.

Умбра натуральная и умбра жжёная являются устойчивыми и пригодными для всех видов живописи.

Умбра тёмно-зелёная (Umbra Grunlich Dunkel) — смесь из зелёных минеральных пигментов (шпинели зелёной, хромоксида зелёного) и талька. В масле материал слегка темнеет, абсолютно светостоек и устойчив к воздействию климатических факторов, сочетается со всеми пигментами и связующими.

Умбра светло-зелёная (Umbra Grunlich Hell) — натуральный земляной пигмент. Красящие компоненты — гидраты железа с гидратами оксидов марганца и алюмосиликатами. Содержание марганца позволяет ускорять высыхание масляных красок.

Художники пользовались умброй для изображения тени на коже, заменив ею земляную зелёную, которой пользовались живописцы средневековья. Умбра с зеленоватым оттенком высоко ценится живописцами. Рембрандт и Рубенс широко пользовались умброй в набросках. При использовании прозрачного или полупрозрачного слоя умбры на светлом или среднем тоне грунта умбра даёт мягкий коричневый тон, но не яркий.

При смешивании с белилами проявляются зелёный и серебристо-серый оттенки. Вермеер смешивал умбру с белилами для подготовительных набросков. Также умбра обнаружена в грунтовке в смеси с белилами, для придания грунту тёплого серого оттенка. В смеси с чёрной и небольшим количеством белил Вермеер использовал умбру для изображения глубоких теней на беленых стенах, так часто встречающихся в его интерьерах. Эта комбинация очень широко использовалась художниками того времени. Присутствие умбры предотвращает проявление угрюмого эффекта чёрного цвета и позволяет передать атмосферу естественности и прозрачности.

Умбра тёмно-зелёная
Умбра
тёмно-зелёная.

Краска Акварель Venezio (Умбра)
Краска АкварельVenezio.
Умбра.

Умбра красная
Умбра красная.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Главная > Гостевая книга > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта